Заходит как-то разработчик DexSys в кабинет к эйчарам и задает вопрос. Ему хором одинаково отвечают 2 HR.
Вопрос от разработчика: “синхронизируются ли HR как боты?”
Дикий смех в кабинете.HR как боты всё-таки не синхронизируются, однако в нашем отделе зародилась идея о написании бота под нужды отдела. Бота мы назвали Декси — в честь маскота компании.
Для начала расскажу про процесс найма в нашей компании:
↓ Собес с HR + рассказ о компании и проекте
↓ Технический собес
↓ Общение с командой
↓ Если всё ок, то оффер
↓ Принятие/отклонение оффера
↓ Выход сотрудника в проект
Поговорим о ситуации, когда кандидат принял оффер, с ним оговорена дата выхода, и команда ждёт нового бойца. На этом этапе HR-у нужно рассказать кандидату как будет проходить первый рабочий день, чтобы у нового сотрудника было как можно меньше напряжения.
Как выглядел этот процесс раньше: мы высылали PDF-файл на 1 страницу — прописывали информацию о дате выхода сотрудника, времени, кураторе, контакты для связи и небольшой рассказ о том, что ждёт нового сотрудника в первый рабочий день.
Информативно — да, полезно для нового сотрудника — да.
Но не очень удобно для рекрутера — много документов копится на ноуте, постоянная правка одного и того же файла, пересохранение из Word в PDF. А кандидату нужно было искать письмо в переписке, плюс в этом файле не было развернутой информации о компании.
C появлением бота: теперь рекрутер отправляет ссылку на бота новому сотруднику за два дня до выхода. И, после того как сотрудник зарегистрируется, рекрутер заполняет в боте поля: куда выходит сотрудник (это может быть выход в офис в Ижевске или на удалёнку, в зависимости от этого меняется текст — у удаленщиков нет фото входной группы и адреса офиса); имя куратора; телефон HR.
Шаги рекрутера в боте при заполнении информации про первый рабочий день (рекрут - новый сотрудник):
Декси Бот решает следующие задачи для новичка:
Какие еще задачи мы решаем при помощи Бота Декси?
Бота писали и дорабатывали три разработчика в разное время. В команде есть заказчик + бизнес-аналитик(HR), системный администратор. Старались работать по аджайлу, задачи вели в трелло.
Немного про архитектуру проекта:
для HR:- добавить личный кабинет — чтобы можно добавлять/менять текст, делать рассылки и т.д.
- интеграция с календарем по выходу сотрудника в первый рабочий день
для руководителей: - напоминалки: про ДР сотрудников; окончание испытательного периода, ежеквартартальные 1:1 с сотрудниками.
Бот оказался действительно полезным решением для HR-отдела, стало удобнее заполнять данные по первому дню для новичка.
Текущие сотрудники заказывают книги через бота, бронируют коворкинг. Также некоторые ребята отправляют свои идеи по развитию компании и офиса, отдел HR-маркетинга обрабатывает и предоставляет обратную связь. На данный момент ботом пользуется 30% сотрудников.
Конечно, не всё работает идеально, мы обкатывали процесс по отправке сообщений новым сотрудникам примерно 3 месяца, так как разработчики, работающие над ботом, имеют постоянный проект, и разрабатывался бот после работы и в выходные, времени не всегда хватало. Сообщения приходили не в том порядке, могли вообще не приходить, или HR не мог авторизовать новичка. Со временем эти трудности решились, а когда всплывают баги, мы стараемся оперативно их решить при помощи разработчика.
Возможно, в дальнейшем бот будет переведён на Camunda, и HR смогут сами менять/добавлять функциональность.
Надеюсь, статья была для вас полезной! Если у вас остались вопросы, то пишите на почту amezenceva@dexsys.ru и я с радостью отвечу вам:)
Автор статьи: Александра, HR DexSys